© Селиан Эвальд, 2012
Привет. Я вам еще кое-что принесла, возможно, вам понравится.
У нас было своё дело. Маленький очаровательный магазинчик. С прелестным названием: ГНоБИ.
Гениальные, Но Бесполезные Изобретения. Бесполезные вещи для безнадёжных людей! Таков наш слоган.
У нас никто ничего не покупал. Заходили, смотрели, но не покупали. А мы старались,мы предлагали им холодный кофе без кофеина с соевым молоком. Или без молока. И без кофе. Зачем тратить кофе на безнадёжных людей?
Так вот, никто ничего не покупал, и работали мы себе в убыток. Что ещё раз бесполезно доказывало нашу беспричинную преданность бесперспективной идее.
У нас, например, можно было купить ключи от дома. Если у вас нет дома, вы можете их всегда носить с собой, везде забывать и терять, и постоянно тратить своё бесконечное свободное время на бессмысленные поиски. По крайней мере, вы не будете выделяться из толпы.
Для тех, у кого есть дом, у нас есть прекрасная чайная пара. Вы поймёте, если живёте одни. Тут всё дело во второй чашке. Её можно время от времени протирать от пыли, вздыхать и надеяться. Беспочвенно, разумеется.
А вот, посмотрите, какая прелесть! Это будильник, но он непростой. Устанавливается в душу. Прозвонит, если вам будет необходимо сказать что-то крайне важное и невероятно значительное, совершить смелый поступок или принять судьбоносное решение, но… на час позже.
Конечно, у нас есть Женщина Мечты, которая не обращает на вас внимания. Что ж, по крайней мере, она существует. Не самый интересный экземпляр.
Вот, например, есть баночка для слёз. Утром на дне остаются лишь кристаллики соли. Сыпьте в кофе, но не полегчает. Есть ещё для этой баночки герметичная крышка. Можете отправить кому-нибудь по почте с запиской: «Умойся моими слезами»! Но, вряд ли она дойдёт до адресата. До адресатов вообще редко что-то доходит….
Так вот, ещё у нас…
- Простите, - робкий голос, - а что у вас самое дорогое?
- Надежда!, - радостно выкрикнул мой сподручный, - Самое дорогое и самое бесполезное, что у нас есть! Берите, с витрины, последняя!
- Нет-нет… я не себе… в подарок… это, боюсь, слишком дорогой… да и… было бы невежливо…. Я не могу.
Я закрываю за этим безликим существом дверь. Уже поздно.
Уже пора.
Мой подручный вешает табличку «ЗАКРЫТО», я улыбаюсь. Крадусь к витрине и достаю заветный свёрток. Сегодня мы закроемся навсегда.
Я разворачиваю грубую ткань. Вот она, ещё светится. Разламываю пополам и отдаю кусочек – «Вместо зарплаты, сойдёт?»
Мой подручный кивает, и мы расходимся в разные стороны, пряча под плащами кусочки Последней Надежды.